Акция "Час кода"

 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Гимназия №38"

г.Дзержинск Нижегородская область 

Акция "Час кода"

 

И обучение, и развлечение!

 

 

    Акция "Час Кода" в нашей гимназии проходила в период с 4 по 12 декабря. Ну вот и пришло время подводить итоги акции. Как жаль, что она закончилась. Или только началась? Возможно для кого-то она только началась и наши мероприятия дадут кому-то старт в изучении основ программирования и информатики.  Равнодушных не было никого! Много отзывов об этой акции написали мне ребята и только самые положительные. Но об этом чуть позже.

 

 

Что такое "Час Кода"?

    Это интересный интерактивный онлайн проект, с помощью которого можно познакомиться в игровой форме с азами алгоритмизации и программирования, написать свой код и помочь персонажам выполнить задания.

Благодаря этому проекту у ребят появилась возможность сделать первые шаги в освоении профессии программиста, а у учителя - наглядно продемонстрировать, насколько привлекательна эта сфера деятельности.

"Что такое, по сути, любая программа или компьютерная игра? Это набор команд для компьютера, составленный на понятном ему языке" - такие слова я часто произносила на уроке, но чувствовала, что смысл моих слов  остается до конца не понятым. Порой очень трудно смотивировать подростков изучать программирование, оно может вызывать отторжение, особенно, если начать изучать его в более старшем возрасте.

 

    Спасибо организатором акции! В наглядной, доступной форме, играя, ребята решали алгоритмические задачи и я видела, что они поняли, что такое алгоритм и программа! Многие об этом написали в своих отзывах об этой акции и серьезно задумались о продолжении обучения программированию и решили связать свою профессию с миром IT. Но школьный курс информатики не дает таких возможностей... Парадокс - Всероссийские олимпиады школьников разных уровней по информатике исключительно по программированию, а в школьной программе на изучение алгоритмизации и программирования отводится смешное количество часов. Мне как учителю информатики с большим стажем понятно, что нужен более гибкий подход к решению данной проблемы. Такие акции как "Час Кода" очень необходимы.  

Как все проходило?

    Моя задача была привлечь как можно больше участников, чтобы показать, что составлять алгоритмы, а значит и программировать могут все! Чтобы участники почувствовали, что можно быть не только потребителями, но и созидателями в сфере информационных технологий, что это интересно, увлекательно и престижно.

Участниками акции стали гимназисты 2 - 11-х классов. В ходе акции "Час Кода" было охвачено в общей сложности не менее 410 учеников (2 классы - 65 чел., 4 классы - 69 чел., 5 классы - 37 чел., 7 классы - 36 чел., 8 классы - 66 чел., 9 классы - 72 чел., 10 классы - 48 чел., 11 классы - 17 чел.). Возможно, участников было больше, так как дети передавали информацию об этой интересной акции друг другу.

    Акция была проведена как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, в том числе и с использованием домашних компьютеров. Формы проведения были разные в зависимости от возраста: 

  • Урок «Час Кода» с использованием онлайн тренажера «Лабиринт» (2-11 классы)

  • Внеурочные занятия в рамках дополнительного образования с использованием среды визуального программирования «KODU» (9 классы)
  • Классный час "Мое отношение к IT технологиям" (9а класс)
  • Выполнение заданий самостоятельно на домашних ПК
  • Сочинение на тему «Роль IT технологий в моей будущей профессии» (для старшеклассников)
  • Сочинение сказки на тему: «Приключения Ам-Няма в стране алгоритмии» (для младших школьников)
  • Написание отзывов об акции учащимися

    Так как я обучаю 4-11 классы, а также являюсь классным руководителем 9а класса и веду занятия в объединении дополнительного образования, мне было несложно составить план и провести мероприятия. Провести уроки во 2-х классах и разместить всех ребят за компьютеры (у нас 2 компьютерных класса) мне помогла моя коллега. 

Накануне я объявила ребятам о предстоящей акции, изучила предложенный методический материал по проведению акции на сайте www.coderussia.ru. , разместила на сайте гимназии объявления в разделах Актуальная тема, Родителям, Ученикам и обращение к родителям, чтобы они поддержали дома ребят и помогли им при необходимости.

    Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажер и видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволили добиться высокого уровня вовлеченности учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.

"Час кода" в начальной школе

     

  

 

   

"Час кода" в 5-9 классах

     

 

 

   

"Час кода" в 10-11 классах

     

 

   Использование домашних компьютеров

     

   

    При проведении уроков "Час Кода" можно выделить следующие этапы:

  • Просмотр мотивирующего ролика с участием ИТ- персон

  • Просмотр видеоролика представителей ИТ- компаний

  • Практические занятия с онлайн  -  тренажёрами

  • Рефлексия. Подведение итогов занятия. Распечатка сертификатов.

    Ребята с большим увлечением смотрели видеоролики, с ещё большим азартом приступили к выполнению заданий на онлайн тренажерах. Уроки пролетали очень быстро, и некоторые так и не успели пройти 10-й уровень. Им я посоветовала пройти его дома и принести распечатанные сертификаты. Интересно было отметить и тот факт, что начальная школа ничуть не хуже справлялась с заданиями, чем старшие дети. Это доказывает, что ребенок способен решать алгоритмические задачи с раннего возраста. Некоторые дети дома самостоятельно после проведенного урока изучили среду визуального программирования «KODU» и принесли мне созданную игру. Восторгу не было предела!

    Для 9 классов я провела внеурочные занятия с использованием среды визуального программирования «KODU»   в рамках дополнительного образования. Так как не было наушников, вместе просматривали видеоуроки по созданию игры в среде «KODU», а затем ребята в небольших группах или индивидуально пробовали создать свою игру. Многие не ограничились занятиями в гимназии - продолжили создавать свои игры дома, а потом приносили мне для показа. Радость от успеха граничила с удивлением - создавать свою игру - это что-то новенькое! Например, Абросимова Полина из 9в класса написала в отзыве об акции: "Моя игра получилась настолько увлекательной и доступной, что моя младшая сестра теперь приглашает друзей, и они вместе собирают яблоки и сражаются друг с другом. Кто бы мог подумать, что я сама смогу такое разработать! Совсем нетрудно, советую каждому попробовать. Как замечательно, что российским подросткам предоставляется такая наглядная и интересная форма знакомства с программированием!"  

    Кстати, некоторые ученики 4 класса тоже попробовали себя в роли создателей игры в среде визуального программирования «KODU». Неплохо получилось! Сами изучили материал в домашних условиях, возможно с помощью родителей. Мне, как педагогу, было очень приятно наблюдать за такой увлеченной работой своих учеников.

    На классном часе на тему "Мое отношение к IT технологиям", который я провела в 9а классе, ребята продолжили обсуждение роли информационных технологий в нашей жизни, поделились своими впечатлениями от акции. Мне очень пригодился методический материал сайта www.coderussia.ru  для организации дискуссии. Начала я классный час со слов: "Чтобы развивать информационные технологии и выпускать конкурентоспособные на мировом рынке продукты, нужны хорошие программисты. Это аксиома. Хороших программистов сегодня не хватает - это тоже, к сожалению, аксиома. Хотелось бы обратить внимание на аспект, который часто упускается из виду при решении этой проблемы. Как заметил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, программистов, как спортсменов, нужно готовить с самого раннего возраста. И это принципиальный момент" (Российская газета RG.RU). Затем изучили методические материалы акции "Час Кода":

  • Это интересно ИТ праздники (смотреть)
  • Классифицированный список ИТ специальностей (смотреть)
  • Рынок труда для молодых специалистов в ИТ отрасли (смотреть)
  • Профессиональный путь программиста (смотреть)
  • Куда пойти учиться. Высшее образование ИТ (смотреть)
  • Зарплаты в России 2014 (смотреть)

    Вот некоторые высказывания ребят 9а класса на классном часе (я попросила их не только выступить, но и написать свои мысли в письменной форме):

    Анисимов Сергей: "...В результате акции "Час Кода" у меня координально изменилось представление о программировании... Я заинтересовался, и теперь тоже решил заниматься дополнительно программированием....Информационные технологии дают нам огромные возможности. Они помогают осуществить нам наши планы, идеи, задумки. И я хочу улучшить свои знания в этой области"

   

    Миронова Зоя: "...Хотелось бы, чтобы таких акций было больше, так как они помогают подросткам узнать о профессиях намного больше и сделать правильный выбор"

   

     Дмитриев Никита: "...В итоге я могу сказать, что время, которое я провел в "Часе Кода" не проведено впустую. Я получил опыт в программировании и создал собственную игру в среде KODU. Возможно, я продолжу программирование в будущем."

 

    Сильянов Илья: "Я думаю, что IT технологии на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы живем в информационном веке, а умение соединять информацию в единые потоки - это преимущество! ... Я думаю, что умение пользоваться IT технологиями сейчас необходимо всем, чтобы каждый человек мог обеспечить себе достойное место в жизни, умение творчески развиваться, самореализацию..." 

 

    Власова Даша: "Всемирная акция "Час Кода" очень заинтересовала меня. Я никогда не сталкивалась с программированием и, честно говоря, не знала чего ожидать от "Часа Кода". Сначала я испугалась, что не смогу составить программу, но потом была поражена. Оказывается, составлять алгоритмы увлекательно и интересно, а после прохождения, мне выдали сертификат. Это что-то новенькое!"

   

    Для старшеклассников такие мероприятия это ещё и профориентация. Одна из актуальных проблем современной России – нехватка инженерно-технических кадров. В первую очередь это касается специалистов в области информационных технологий и программирования. Поэтому я, попыталась сформировать у старшеклассников объективную картину в сфере ИТ технологий и предложила им ещё раз вернуться к этому материалу на сайте гимназии

    Для 9-11 классов я предложила написать сочинение на тему «Роль IT технологий в моей будущей профессии». Откликнулись многие. Читая эти сочинения, я ещё раз убедилась, что акция прошла не зря. Интерес молодых людей к изучению информационных технологий и информатики возрос. Ребята для себя сделали вывод: какую бы профессию в будущем они не выбрали - знания в области IT технологий нужны и важны!

   

    Вот выдержки из некоторых сочинений:

    Никонова Лена, 11б: "Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применение ЭВМ стало обыденным делом...Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий , равно как без энергетических, транспортных и химических технологий оно нормально функционировать не может."

 

    Костенкова Ксения, 10б: "Я мечтаю, чтобы моя будущая профессия была связана с медициной. ...В этой сфере появилась необходимость IT технологий. В настоящее время высококлассные специалисты проводят невообразимые операции, открываются чудеса точнейшей диагностики, что было бы невозможно без IT технологий.... Значимость IT технологий я могла бы доказать с помощью нескольких примеров - лазерная коррекция зрения...микронейрохирургия и т.д. ... Современность диктует особые условия, а потому уже неудивительна столь важная роль информационных технологий в, казалось бы, совершенно далекой от них медицины"

 

    Пронозина Ульяна, 10б: "...В будущем я хотела бы выучиться на архитектора....И конечно же в ней нельзя обойтись без компьютерных программ... Таким образом, мы понимаем, что информационные технологии служат для расширения возможностей архитектора...Нужно отойти от привычной методики проектирования и вести разработку архитектурного объекта на основе построения информационных моделей, позволяющих обрабатывать большие объемы данных"

 

    Куликова Таня, 11а: "...Информационные технологии делают нашу жизнь более разнообразной...без IT технологий наш мир начнет регрессировать..."

 

    Приведу еще отзывы некоторых учащихся:

    Синина Катя, 4б: "Игра Ам-Ням мне очень понравилась. В ней я смогла создать много разных алгоритмов сама того не зная! Я смогла не только позаниматься информатикой, но и поиграть в игру!...Огромное спасибо производителям, было очень интересно и весело!"

 

    Кабаева Алина, 4а: "Мне очень понравилась игра Ам Ням. Игра состояла из 10 лабиринтов. Первые лабиринты были простые и я сама с ними справилась. Самый сложный был 10-й лабиринт. Пришлось долго думать. Моя мамочка помогла мне. Мы успешно с ним справились"

 

    Куринова Ангелина, 5б: "Я сама смогла пройти все 10 уровне в лабиринте Ам Няма. Очень интересно составлять алгоритм и видеть, что из этого получается!"

 

    Диков Саша, 8б: "...Информационные технологии стали незаменимой частью нашей жизни. Я принял участие в акции "Час Кода" и понял, что программировать это интересно! И вообще такие игры развивают внимание, логику, ум. Мне очень понравилось!"

 

    Абросимова Полина, 9в: "...Мы прослушали видеолекции о роли информационных технологий в нашей жизни, рассказ учительницы о профессиях, связанных с ИТ технологиями. Затем прошли лабиринты с Ам Нямом... 

Вторая часть акции – игра KODU намного сложнее первой, но в то же время намного увлекательнее...

Моя игра получилась настолько увлекательной и доступной, что моя младшая сестра теперь приглашает друзей, и они вместе собирают яблоки и сражаются друг с другом.

Кто бы мог подумать, что я сама смогу такое разработать! Совсем нетрудно, советую каждому попробовать. Как замечательно, что российским подросткам предоставляется такая наглядная и интересная форма знакомства с программированием!"  

 

    Клюева Алина, 9б: "... Я очень рада, что наша учительница провела эту акцию...Для каждого ребенка это опыт, развитие самого себя. Возможно, кто-то из нас станет известным программистом и вспомнит, возможно, что благодаря этой акции он смог выбиться в люди"

 

    Воскресенская Даша, 9в: "...Акция "Час Кода" изменяет представление о программировании...Кроме того, еще раз доказывает, что информатика и компьютерные технологии доступны каждому"

  

    Подводя итоги акции, хочется еще раз поблагодарить от своего имени и имени гимназистов организаторов акции "Час Кода".

Результат для учащихся:

  • Приобщение учащихся к миру IT технологий, к изучению информатики и программирования, практические навыки реализации основных алгоритмов.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности

  • Групповая коммуникация

  • Массовое участие обучающихся в акции «Час кода». Получение сертификатов  участников

  • Создание собственных игр в среде «Коду»

  • Участие в олимпиадах по программированию

    Результат для учителя:

  • получение методических материалов

  •  оценка мотивации учащихся

  • внесение коррективов в свою работу

    В заключении хочется обратиться к тем гимназистам, кто по каким-либо  причинам не смог принять участия в акции "Час Кода".  Я хочу успокоить и порекомендовать познакомиться с методическими материалами акции (смотреть) и посетить сайты, где вы найдете много интересного. Есть, например, проект "Час Кода". Зайдя на страницу проекта в сети  любой желающий может попробовать себя в роли программиста.

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения