ГИА -11

 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Гимназия №38"

г.Дзержинск Нижегородская область 

ГИА -11

 

О ГИА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и за ее пределами, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, технологическая схема проведения ЕГЭ меняется.

ЕГЭ позволяет:

    • объективно оценить знания;
    • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования;

 

Особенности ЕГЭ:

 

Особенности 2021:

    • Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам 11-х классов: не планирующим поступать в вузы, достаточно сдать экзамены по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) в форме государственного выпускного экзамена;

    • планирующим поступать в вузы, необходимо сдать экзамен по одному обязательному учебному предмету (русскому языку) в форме ЕГЭ. 

    • ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится. 

    • ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.

 

Документы

Нормативно-правовые акты:

Методические рекомендации

 

Письма

 

Итоговое сочинение (изложение)

На территории Российской Федерации проведение итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году будет проводиться  в основной срок - 01.12.2021. 

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №?1 «соответствие теме» и №?2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке); выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

 Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020?2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Результаты ЕГЭ выпускников гимназии:

    • результаты ГИА выпускников в 2020/2021 учебном году смотреть

    • результаты ГИА выпускников в 2019/2020 учебном году смотреть

    • результаты ГИА выпускников в 2018/2019 учебном году смотреть

    • посмотреть результаты ГИА выпускников в 2017/2018 учебном году смотреть.

 

Проверить результаты ЕГЭ:

        • для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образования, в котором вы регистрировались на ЕГЭ

        • дополнительно вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг 

Это нужно знать:

Для обучающихся, родителей (законных представителей):

  • Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать смотреть

Для учителей-предметников:

  • "ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий "гуманизм", "патриотизм", гражданственность"" смотреть
  • "ФИПИ: Выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры" смотреть
  • "ФИПИ: Правописание -Н- и -НН- вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей" смотреть
  • "ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика" смотреть

О трудоустройстве выпускников гимназии:

Продолжение образования выпускниками 11-х классов 2020 года смотреть 

Продолжение образования выпускниками 11-х классов 2019 года смотреть

Продолжение образования выпускниками 11-х классов  2018 года смотреть

Продолжение образования выпускниками 11-х классов  2017 года смотреть

Продолжение образования выпускниками 11-х классов  2016 года смотреть


Возможности интернета для подготовки обучающихся к ГИА-2021

Youtube-канал "Онлайн Центра Фоксфорд" по ссылке: https://www.youtube.com/user/MADreval/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=10На данном канале размещены видеоуроки по заданиям ГИА. Очень полезно для самостоятельной подготовки и для детей на домашнем обучении.

Ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ:

 

 

ФБГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

 

Российское образование

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 

 

Федеральный институт педагогических

измерений (ФИПИ)

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад"

Дата последнего обновления страницы 16.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения