О ГИА
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Информационное освещение организации ЕГЭ
Ссылка для скачивания информационных материалов по организации государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
смотреть
ЕГЭ позволяет:
- объективно оценить знания;
- существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования;
Документы
Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 03.04.2023 № 104-ФЗ о внесении изменений в статью 19 федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ
- Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки на новых территориях Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 26.01.2024 № 67 «Об особенностях проведения ГИА и приема на обучение в 2024 году»
- Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
- Приказ Рособрнадзора от 05.02.2024 № 157 о внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей
- Приказ Рособрнадзора от 19.01.2024 № 73 о внесении изменений в Порядки разработки, использования и хранения КИМ ГИА-9 и ГИА-11
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 31.01.2024 № 59/137 «Об особенностях проведения ГИА в 2024 году»
- Приказ от 11 июня 2021 г. N 805 «Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема»
- О внесении изменений в некоторые приказы Рособрнадзора по вопросам ГИА-9 и ГИА-11
- Об отмене некоторых распоряжений Рособрнадзора
- Особенности проведения ГИА, формы и условий допуска к ней в 2022/23-2025/26 учебных годах
- Порядок проведения ГИА-11 от 04.04.2023 № 233/552
- Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА
- Приказ об определении минимальных баллов ЕГЭ
- Порядок аккредитации граждан в качестве ОН
- Расписание проведения ЕГЭ в 2024 году
- Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2024 году
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.08.2022 №758"Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2023/24 учебный год" (Зарегистрирован 08.09.2022 № 70011) смотреть
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 №730 "Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней" (Зарегистрирован 27.10.2023 №75758) смотреть.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 243/802 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552" смотреть.
Методические рекомендации
Результаты
Результаты ГИА-11 признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА-11 по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, или получил отметку не ниже удовлетворительной. Пересдача неудовлетворительного результата экзамена в текущем учебном году предусмотрена только по обязательным учебным предметам; по учебным предметам по выбору – только через год.
Минимальное количество баллов ЕГЭ
Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-бальной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования:
-
Русский язык – 24 балла;
-
Математика профильного уровня – 27 баллов;
-
Физика – 36 баллов;
-
Химия – 36 баллов;
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов;
-
Биология – 36 баллов;
-
История – 32 балла;
-
География – 37 баллов;
-
Обществознание – 42 балла;
-
Литература – 32 балла;
-
Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – 22 балла
Минимальные баллы для поступления в ВУЗЫ на 2024/25 учебный год
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минобрнауки России от 28.08.2023 № 825 об установлении минимальных баллов ЕГЭ, которые необходимы при поступлении в вузы в 2024 году
Обратим внимание, что минимальные баллы остались прежними:
- Обществознание – 45;
- Информатика – 44;
- Русский язык, литература, география – 40;
- Математика (профильный уровень), физика, биология, химия – 39;
- История – 35;
- Иностранный язык – 30.
Каждый вуз вправе установить свои баллы, но не ниже минимальных.
Также Минобрнауки опубликовало проект приказа об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2024/25 учебный год, которым предусматривается ряд нововведений, например, изменение срока публикации правил приема; ежечасное обновление конкурсных списков с первого дня подачи документов; при подаче документов можно расставлять приоритеты не только между направлениями, но и вузами; целевики будут поступать по новым правилам; при зачислении достаточно электронного подтверждения документов в ГИС или на Госуслугах; и другие. |
Сроки проверки экзаменационных работ:
Участники ЕГЭ с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
Для
лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки;
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).
Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Итоговое сочинение (изложение)
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
Порядок и процедура проведения ок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
-
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году смотреть
-
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году смотреть
-
Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения) смотреть
Результаты ГИА выпускников гимназии:
-
результаты ГИА выпускников в 2023/2024 учебном году смотреть
-
результаты ГИА выпускников в 2022/2023 учебном году смотреть
-
результаты ГИА выпускников в 2021/2022 учебном году смотреть
-
результаты ГИА выпускников в 2020/2021 учебном году смотреть
-
результаты ГИА выпускников в 2019/2020 учебном году смотреть
-
результаты ГИА выпускников в 2018/2019 учебном году смотреть
-
результаты ГИА выпускников в 2017/2018 учебном году смотреть
Проверить результаты ЕГЭ:
-
для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образования, в котором вы регистрировались на ЕГЭ
-
дополнительно вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг
Это нужно знать:
Для обучающихся, родителей (законных представителей):
- Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать смотреть
Для учителей-предметников:
- "ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий "гуманизм", "патриотизм", гражданственность"" смотреть
- "ФИПИ: Выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры" смотреть
- "ФИПИ: Правописание -Н- и -НН- вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей" смотреть
- "ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика" смотреть
О трудоустройстве выпускников гимназии смотреть
Возможности интернета для подготовки обучающихся к ГИА-2024
Youtube-канал "Онлайн Центра Фоксфорд" по ссылке: https://www.youtube.com/user/MADreval/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=10. На данном канале размещены видеоуроки по заданиям ГИА. Очень полезно для самостоятельной подготовки и для детей на домашнем обучении.
Ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ:
|
ФБГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
Российское образование
Федеральный портал |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
Федеральный институт педагогических
измерений (ФИПИ) |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад" |