Оптимизация (от латинского optimum - наилучшее) учебного-воспитательного процесса - это научно обоснованный выбор оптимального варианта его построения, форм, методов и средств обучения. Идея оптимизации учебного процесса была выдвинута Ю. К. Бабанским, который под оптимизацией учебного процесса понимал не какую-нибудь новую форму или новый метод обучения, а специальную процедуру действий педагога по обоснованию и осуществлению в конкретных условиях наиболее эффективных и качественных решений учебно-воспитательных задач при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся и преподавателей1 (КиберПедия)
Наша гимназии постоянно находится в поиске оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
В МБОУ "Гимназия №38" реализуются проекты по бережливым технологиям:
- Проект "Оперативное информирование посредством прямого взаимодействия с родительским сообществом МБОУ "Гимназия "38"" смотреть
- Проект "Оптимизация процесса выдачи литературы в школьной библиотеке" смотреть
- Проект "Информатизация как инструмент оптимизации сбора данных о количестве человек, получивших горячее питание в МБОУ "Гимназия "38"" смотреть
- Проект "Проведение родительского собрания" смотреть
19.01.22 в Администрации города Дзержинска состоялось открытие «Фабрики процессов эффективного управления». На открытии говорили не только о задачах «Фабрики процессов», но и рассматривали конкретные проекты, предложенные дзержинскими специалистами. От нашей Гимназии с проектом по бережливым технологиям выступила зам. директора по воспитательной работе Васильева Юлия Павловна. Проект, который реализуется в нашей Гимназии, направлен на развитие и внедрение бережливых технологий, а так же оптимизацию рабочих процессов. Подробнее о проекте смотреть