Страничка психолога

 Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Гимназия №38"

г.Дзержинск Нижегородская область 

Страничка психолога

 

Приглашаем вас на бесплатные индивидуальные консультации педагога-психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, педагога. Формы проведения: очно, по телефону, онлайн, выездные. Места проведения консультаций, телефоны, специалисты смотреть

 
Советы психолога 
  • Секреты для родителей. Как выстраивать границы дозволенного для ребенка смотреть

  • Как помочь ребенку преодолеть свой страх с помощью арт-терапии смотреть

  • Поддержи себя сам (советы и упражнения для школьников) смотреть

  • Проверь уровень своей самооценки смотреть

  • Если ты попал в конфликтную ситуацию (советы школьникам) смотреть

  • Что такое ассоциативный стиль поведения смотреть

  • Переутомление или "Почему ребёнок начинает плохо себя вести?" смотреть

  • Антибуллинговый навигатор. Как выйти из травли смотреть

  • 20 способов избежать наказания. Памятка для родителей смотреть

  • Полезные рекомендации родителям первоклассников смотреть

  • Психологический тест "Любите ли вы себя?" смотреть

 

С  детьми нужно играть !?

Зачем это? Именно этот аспект является «дефицитом эпохи». Современные дети очень много знают, многое видели и многое умеют. А вот внимательно выслушать другого, принимать разные модели поведения, опознавать, «читать» свои и чужие чувства и перестраивать свое поведение в соответствии с прочитанным — дефицитные на сегодняшний день детские умения.

Роль игры в развитии психики ребенка.

  • В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками и взрослыми.

  • Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо".

  • В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

  • Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

  • В игре развиваются виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Примеры домашних игр:

  1. Одной из самых простых игр, которая пользуется популярностью у детей всех возрастов, были и остаются прятки.
  2. Современная модель пряток – квест. В квест удобно играть всей семьей. Задача родителя заранее подготовить предмет поиска: это может быть сладость (достаточно одной конфетки или шоколадки), а может быть небольшая игрушка (ручка, блокнот или  обычный надувной шарик). На листочках бумаги  пишутся задания – самые простые. Вначале игры участникам объясняются правила игры: что нужно делать и что в итоге нужно найти. Например: «Сегодня мы будем искать волшебную ручку. У этой ручки есть фонарик, с помощью которого можно разглядеть предметы в темноте. Начинаем игру! Сейчас нужно выйти из комнаты  и сделать 2 шага направо,  подойди к предмету на 4 «ногах» и найди записку. В записке будет указано следующее задание…».
  3. Дети очень любят играть в кладоискателей. Для этого от руки нужно нарисовать карту квартиры, дома или территории на улице, где будет проходить игра. И указать под цифрами путь поиска. Выбрать предмет, который будет являться кладом. И вперед, за кладом!!!

  4. Рисуем для детей лабиринты. Все очень просто: на листе бумаги рисуем от руки лабиринты. Пусть линии будут неровными – зато ребенку будет приятно, что именно вы сами сделали эту игру.  

 

Для успешной реализации всех игр необходимым условием является хорошее настроение!

Если вы чувствуете, что ребенок все больше стал удаляться от вас: меньше делится информацией, утаивает от вас свои интересы – самое время вместе поиграть!!!    

Кроме того, совместные игры – это та модель поведения, которую в будущем ваш ребенок будет осуществлять в своей семье! Итак, игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры мы, взрослые, можем научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества. Поэтому, дорогие родители, играйте чаще с вашими детьми, в игре люди раскрываются и сближаются.

Социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся в 2023-2024 учебном году 

Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

Результаты тестирования позволяют определить наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, особенности их поведения в стрессовой ситуации, различные формы аддиктивного поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающегося, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. 

Сроки проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях городского округа город Дзержинск в возрасте с 13 лет, начиная с 7 класса, в г.о.г. Дзержинск 02.10.2023 – 13.10.2023

  • Памятка о социально-психологическом тестировании смотреть
  • Методические рекомендации "Деятельность образовательных организаций по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни" смотреть
Дата последнего обновления страницы 12.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения