материально-техническое обеспечение>>
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно-образовательное пространство. совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, необходимых для организации опосредованного взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также предоставления доступа к ресурсам гимназии. .
Назначение ЭИОС:
-
обеспечение информационной открытости гимназии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
-
организация образовательной деятельности гимназии и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
ЭИОС обеспечивает:
-
организацию доступа к основным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
-
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
-
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
-
создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
-
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Нормативные акты по вопросам использования ЭИОС в гимназии:
-
Положение об использовании ИКОП "Сферум и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности" смотреть (pdf, 3,75 Мб)
-
Положение об использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия №38" смотреть
-
Правила применения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Гимназия №38" электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ смотреть
-
Положение о ведении электронного классного журнала МБОУ "Гимназия №38" смотреть (pdf, 309 Кб). Приказ №283-п от 28.06.2023 г. "О внесении изменений в Положение о ведении электронного классного журнала, утвержденного приказом директора МБОУ "Гимназия №38" от 5 сентября 2020 года №316-п" смотреть
- Положение об электронной информационно-образовательной среде смотреть
Государственный контракт на оказание гимназии доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети Интерент:
Основными компонентами ЭИОС являются:
Официальный сайт гимназии;
Официальное сообщество гимназии в социальной сети "В контакте";
Личные кабинеты сотрудников гимназии в Федеральной государственной информационной системе ФГИС "Моя школа";
Участие гимназии в Федеральном проекте "Цифровая образовательная среда" (ЦОС);
РГИС Нижегородская образовательная платформа (электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио обучающихся и педагогов);
АИС "Учет контингента обучающихся" для автоматизации процесса комплектования контингента обучающихся;
Информационно-коммуникационная платформа "Сферум" и VK мессенджер для организации дистанционного обучения и взаимодействия всех участников образовательного процесса;
Локальная сеть гимназии;
Защищенная сеть VipNet client для обмена пакетами документов с региональными координаторами;
Система электронного документооборота (СЭДО);
ИС "Навигатор дополнительного образования детей";
Система дистанционного учета питания обучающихся "Аксиома"
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
В гимназии созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 №653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 №69822) смотреть
ГОСТ Р 53620-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 956-ст) смотреть
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации перейти
Федеральный портал "Российское образование" перейти
Используемые нформационно-образовательные ресурсы
Об информационных ресурсах Министерства просвещения Российской Федерации. Список каналов и сообществ:
Новости и полезные материалы для педагогических работников:
Для выпускников школ:
Доступ к электронным портфолио
Электронное портфолио – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио обучающихся и педагогов гимназии формируется в РГИС Нижегородская образовательная платформа в разделе "Портфолио".
Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов и модулей осуществляется посредством размещения их на официальном сайте гимназии.