материально-техническое обеспечение>>

Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно-образовательное пространство. совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, необходимых для организации опосредованного взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также предоставления доступа к ресурсам гимназии. .

Назначение ЭИОС:

  • обеспечение информационной открытости гимназии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;

  • организация образовательной деятельности гимназии и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

 

ЭИОС обеспечивает:

    • организацию доступа к основным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;

    • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;

    • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;

    • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    Нормативные акты по вопросам использования ЭИОС в гимназии:
    • Положение об использовании ИКОП "Сферум и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности" смотреть (pdf, 3,75 Мб)

    • Положение об использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия №38" смотреть 

    • Правила применения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Гимназия №38" электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ смотреть  

    • Положение о ведении электронного классного журнала МБОУ "Гимназия №38" смотреть (pdf, 309 Кб). Приказ №283-п от 28.06.2023 г. "О внесении изменений в Положение о ведении электронного классного журнала, утвержденного приказом директора МБОУ "Гимназия №38" от 5 сентября 2020 года №316-п" смотреть

    • Положение об электронной информационно-образовательной среде смотреть

     

    Государственный контракт на оказание гимназии доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети Интерент:

    • контракт ГК №071/24/78 от 31.08.2024 на период с 01.07.2024 по 30.04.2025 по проекту ЕСПД
    • контракт ГК №071/24/1 от 07.02.2024 на период с 01.01.2024 по 31.08.2024 по проекту ЕСПД
    • контракт ГК №071/23/89 от 31.08.2023 на период с 01.09.2023 по 31.12.2023 по проекту ЕСПД
    • контракт ГК №0410/151 от 30.12.2021
    • акт об оказании услуг связи по контракту ГК №071/23/89 от 31.08.2023 
    • акт об оказании услуг связи по контракту ГК №071/23/89 от 31.08.2023 
    • акт об оказании услуг связи по контракту ГК №0410/151 от 30.12.2021 

     

     Основными компонентами ЭИОС являются:

    • Официальный сайт гимназии;

    • Официальное сообщество гимназии в социальной сети "В контакте";

    • Личные кабинеты сотрудников гимназии в Федеральной государственной информационной системе ФГИС "Моя школа";

    • Участие гимназии в Федеральном проекте "Цифровая образовательная среда" (ЦОС);

    • РГИС Нижегородская образовательная платформа (электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио обучающихся и педагогов);

    • АИС "Учет контингента обучающихся" для автоматизации процесса комплектования контингента обучающихся;

    • Информационно-коммуникационная платформа "Сферум" и VK мессенджер для организации дистанционного обучения и взаимодействия всех участников образовательного процесса;

    • Локальная сеть гимназии;

    • Защищенная сеть VipNet client для обмена пакетами документов с региональными координаторами;

    • Система электронного документооборота (СЭДО);

    • ИС "Навигатор дополнительного образования детей";

    • Система дистанционного учета питания обучающихся "Аксиома"

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

     В гимназии созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам (ЭОР) 

    Нормативные материалы по вопросам использования ЭОР в учебном процессе

    Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 №653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 №69822) смотреть 

    ГОСТ Р 53620-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 956-ст) смотреть

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации перейти

    Федеральный портал "Российское образование" перейти

     

    Используемые нформационно-образовательные ресурсы

    Об информационных ресурсах Министерства просвещения Российской Федерации. Список каналов и сообществ:

    • Официальное сообщество Минпросвещения России в Одноклассниках https://ok.ru/minprosvet;
    • Официальный телеграм-канал Минпросвещения России https://t.me/minprosrf;
    • Официальное сообщество в Дзене (экспертные статьи для родителей и педагогов) https://dzen.ru/minprosvet;
    • Официальное сообщество Минпросвещения России в Rutube https://rutube.ru/channel/23517966/;
    • Официальное сообщество в Viber https://invite.viber.com/?g2=AQBMvGBwuVegwUvSQKiqiTRktSWRagqVjtLxrR5unFQFwi4%2FjqK0dmSpeLNfWZM7&lang=ru;
    • Телеграм-канал для педагогических вузов «Педвузы РФ» https://t.me/pedvuzRF;
    • Неофициальная площадка - телеграм-канал «Молодцы» (новости в сфере образования, аналитика) https://t.me/welldoners

    Новости и полезные материалы для педагогических работников:

    • Профессиональное сообщество "Учителя" ВКонтакте https://vk.com/public212833993;

    • Профессиональное сообщество "Мы учителя" в «Одноклассниках» https://ok.ru/miuchitelya

    Для выпускников школ:

    • Сообщество «ЕГЭ» в ВКонтакте https://vk.com/ege

     

    Доступ к электронным портфолио

    Электронное портфолио – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио обучающихся и педагогов гимназии  формируется в РГИС Нижегородская образовательная платформа в разделе "Портфолио".

    Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    • формирование коммуникативных умений учащегося;
    • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии. 

     

    Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов и модулей осуществляется посредством размещения их на официальном сайте гимназии.