Наименование образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
Уровень образования: среднее общее образование
Нормативный срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Основная образовательная программа среднего общего образования (реализуется в 2024/2025 учебном году в 10-11 классах) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №38» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями, в том числе от 12.08.2022 № 732), на основании Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №38» утверждена приказом директора от 31.08.2023г. № 351-п (для 10-11 классов) смотреть. В 2024 в нее внесены изменения приказом от 18.05.2024г. №220-п "О внесении изменений в приказ от 31.08.2023 №351-п "Об утверждении Основной образовательной программы среднего общего образования" смотреть
ООП СОО состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм и условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся Гимназией и в которых Гимназия принимает участие в учебном году; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование российской гражданской идентичности обучающихся; на формирование у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное и личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на воспитание уважения к труду; на достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ.
На уровне среднего общего образования в 10 классах создаются 2 профильные группы:
-
Универсальный профиль. Углубленные предметы: иностранный язык (английский), математика;
-
Гуманитарный профиль. Углубленные предметы: иностранный язык (английский), обществознание.
На уровне среднего общего образования в 11 классах создаются 2 профильные группы:
-
Универсальный профиль. Углубленные предметы: иностранный язык (английский), физика;
-
Гуманитарный профиль. Углубленные предметы: иностранный язык (английский), обществознание