Нормативные документы

Федеральный уровень: 

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" смотреть
  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников" смотреть
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г.№3273-Р (с изменениями на 20 августа 2021 года) "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" смотреть

 

Региональный уровень:

Муниципальный уровень

  • Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 01.06.2020 №1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам" смотреть 
  • Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 27.05.2020 №270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам в г.о.г. Дзержинск" смотреть  
  • План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2023-2024 гг". (Приложение к Приказу департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 01.02.2023 №79-п) смотреть
  •  

 

 Школьный уровень:

  • Приказ  от 27.05.2020г.№209-п МБОУ "Гимназия №38"  "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся" смотреть 

  • План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ "Гимназия №38" на 2023 год смотреть

  • Положение о реализации программ систем наставничества педагогических работников в МБОУ "Гимназия №38" смотреть. Приказ директора МБОУ "Гимназия №38" от 16.05.2022 №156-п  "Об утверждении Положения о реализации программ наставничества педагогических работников в МБОУ "Гимназия №38" смотреть
  • Положение о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ "Гимназия №38" смотреть. Приказ директора МБОУ "Гимназия №38" от 20.06.2020г №229-п "Об утверждении Положения о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ "Гимназия №38" смотреть
  • Медиаплан по реализации модели наставничества на 2023-2024 учебный год смотреть
  • Приказ  от 30.08.2023г. №345-п "О назначении куратора целевой модели наставничества" смотреть
  • Приказ  от 08.09.2023г. №418-п "О назначении наставников и формировании наставнических пар" смотреть
  •  

 

Информация по внедрению целевой модели наставничества

Основные показатели эффективности ЦМН

06.05.2023

На 01.05.2024 года в МБОУ «Гимназия № 38»:

  • Общее кол-во детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, обучающихся в гимназии: 670 человек;

  • Количество детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли "НАСТАВЛЯЕМОГО" из числа обуч-ся в гимназии: 67 человек;

  • Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в форму наставничества УЧЕНИК-УЧЕНИК: 52 человека;

  • Количество наставляемых УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ:  3 человека;

  • Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в учебную и научно-исследовательскую деятельность:  3 человека;

  • Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в культурную деятельность: 3 человека;

  • Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в профориентационную деятельность: 3 человека;

  • Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в волонтерскую деятельность: 3 человека;

  • Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в деятельность в рамках детских общественных объединений: 3 человека.

МБОУ «Гимназия № 38» реализует модель наставничества по 2 формам наставнических пар: «учитель-ученик», «учитель-учитель» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

 Наименование показателя

 Значение показателя

(на 01.05.2024)

 1

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставляемых%

 10

 2

Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %

 100

 3

Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 

 0

 4

Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 

 92

 5

Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %

 94

 

Информационная поддержка системы наставничества

В МБОУ «Гимназия № 38» осуществляется через размещение информации на официальном сайте: https://school38dz52.ru/p134aa1.html и в группе в социальной сети «Вконтакте» в соответствии с разработанным медиапланом.

Информация о кураторе ЦМН

Личные данные куратора МБОУ "Гимназия №38": Селихова Наталья Николаевна советник директора по воспитанию,

телефон (8313) 32-36-26, e-mail: g38_dzr@mail.52gov.ru (Приказ  от 30.08.2023г. №345-п "О назначении куратора целевой модели наставничества" смотреть)

Отзывы о наставниках

  • Видеоотзыв Аранович О.А. 2021г. смотреть

  • Отзыв наставляемого Васильевой А.О. смотреть

  • Отзывы наставляемых Носковой Екатерины, Корнеева Георгия, Рабынина Матвея смотреть

  • Отзыв наставника Аранович О.А. смотреть

Дополнительные материалы
  • Дополнительные материалы для кураторов смотреть

  • Формы мониторинга, анкетирования смотреть

  • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися смотреть

  • Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества в Нижегородской области для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях смотреть

  • Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (презентация) смотреть

 


27 марта 2022 года в рамках Всероссийской акции "Поделись своим Знанием. Новые горизонты" состоялась встреча с наставником-выпускником гимназии 2014 года, а ныне предпринимателем Кузнецовым Дмитрием Владиславовичем.

Участники встречи - обучающиеся 10-х классов гимназии обсудили вопросы современной экономики. возможности ведения бизнеса в современных условиях и роли образования в становлении предпринимателя. Ребята от метили значимость и полезность данной встречи.

  


 

24.04.21 года н в гимназии № 38 г.Дзержинска состоялась  встреча наставника -  практикующего адвоката г.Дзержинска Новиковой Екатерины и учащихся гимназии.

Целью данного мероприятия являлось знакомство ребят с юридическими профессиями, как осуществила свой выбор гостья и как на сегодняшний день складывается ее профессиональная деятельность.

Наставник, Екатерина Новикова сама является выпускником нашей гимназии, 1997 года выпуска.

В ходе данного мероприятия учащиеся узнали о таких сферах юридической деятельности, как адвокатская деятельность, чем занимаются работники прокуратуры, что входит в работу следователей, чем занимаются судьи и нотариусы. Рассматривались житейские ситуации, связанные с различными нарушениями закона, внутрисемейные споры и конфликты, споры между  работодателем и работником ,вопросы , связанные с выходом на пенсию и выплатами и другие не менее интересные случаи.

Наставник с увлечением рассказывала о своей профессии, объясняла как она осуществляла свой выбор, учась в выпускном классе нашей гимназии. Рассказала, как происходило становление ее в должности адвоката и какие шаги предшествовали тому, чтобы открыть свой собственный адвокатский кабинет.

В конце мероприятия гимназисты задали уточняющие вопросы и поблагодарили нашу гостью за интересное и познавательное выступление

.