Нормативные документы
Федеральный уровень:
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" смотреть
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников" смотреть
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г.№3273-Р (с изменениями на 20 августа 2021 года) "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" смотреть
Региональный уровень:
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24.03.2020 №459-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" смотреть
Муниципальный уровень
- Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 01.06.2020 №1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам" смотреть
- Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 27.05.2020 №270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам в г.о.г. Дзержинск" смотреть
- План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2023-2024 гг". (Приложение к Приказу департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 01.02.2023 №79-п) смотреть
Школьный уровень:
Приказ от 27.05.2020г.№209-п МБОУ "Гимназия №38" "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся" смотреть
План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ "Гимназия №38" на 2023 год смотреть
- Положение о реализации программ систем наставничества педагогических работников в МБОУ "Гимназия №38" смотреть. Приказ директора МБОУ "Гимназия №38" от 16.05.2022 №156-п "Об утверждении Положения о реализации программ наставничества педагогических работников в МБОУ "Гимназия №38" смотреть
- Положение о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ "Гимназия №38" смотреть. Приказ директора МБОУ "Гимназия №38" от 20.06.2020г №229-п "Об утверждении Положения о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ "Гимназия №38" смотреть
- Медиаплан по реализации модели наставничества на 2023-2024 учебный год смотреть
- Приказ от 30.08.2023г. №345-п "О назначении куратора целевой модели наставничества" смотреть
- Приказ от 08.09.2023г. №418-п "О назначении наставников и формировании наставнических пар" смотреть
Информация по внедрению целевой модели наставничества
Основные показатели эффективности ЦМН
06.05.2023
На 01.05.2024 года в МБОУ «Гимназия № 38»:
Общее кол-во детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, обучающихся в гимназии: 670 человек;
Количество детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли "НАСТАВЛЯЕМОГО" из числа обуч-ся в гимназии: 67 человек;
Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в форму наставничества УЧЕНИК-УЧЕНИК: 52 человека;
Количество наставляемых УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ: 3 человека;
Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в учебную и научно-исследовательскую деятельность: 3 человека;
Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в культурную деятельность: 3 человека;
Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в профориентационную деятельность: 3 человека;
Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в волонтерскую деятельность: 3 человека;
Количество НАСТАВЛЯЕМЫХ, вовлеченных в наставничество в деятельность в рамках детских общественных объединений: 3 человека.
МБОУ «Гимназия № 38» реализует модель наставничества по 2 формам наставнических пар: «учитель-ученик», «учитель-учитель» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.
№ Наименование показателя
Значение показателя
(на 01.05.2024)
1 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставляемых, %
10
2 Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %
100
3 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.
0
4 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %
92
5 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %
94
Информационная поддержка системы наставничества
В МБОУ «Гимназия № 38» осуществляется через размещение информации на официальном сайте: https://school38dz52.ru/p134aa1.html и в группе в социальной сети «Вконтакте» в соответствии с разработанным медиапланом.
Информация о кураторе ЦМН
Личные данные куратора МБОУ "Гимназия №38": Селихова Наталья Николаевна советник директора по воспитанию,телефон (8313) 32-36-26, e-mail: g38_dzr@mail.52gov.ru (Приказ от 30.08.2023г. №345-п "О назначении куратора целевой модели наставничества" смотреть)
Отзывы о наставниках
Видеоотзыв Аранович О.А. 2021г. смотреть
Отзыв наставляемого Васильевой А.О. смотреть
Отзывы наставляемых Носковой Екатерины, Корнеева Георгия, Рабынина Матвея смотреть
Отзыв наставника Аранович О.А. смотреть
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы для кураторов смотреть
Формы мониторинга, анкетирования смотреть
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися смотреть
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества в Нижегородской области для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях смотреть
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (презентация) смотреть
27 марта 2022 года в рамках Всероссийской акции "Поделись своим Знанием. Новые горизонты" состоялась встреча с наставником-выпускником гимназии 2014 года, а ныне предпринимателем Кузнецовым Дмитрием Владиславовичем.Участники встречи - обучающиеся 10-х классов гимназии обсудили вопросы современной экономики. возможности ведения бизнеса в современных условиях и роли образования в становлении предпринимателя. Ребята от метили значимость и полезность данной встречи.
24.04.21 года н в гимназии № 38 г.Дзержинска состоялась встреча наставника - практикующего адвоката г.Дзержинска Новиковой Екатерины и учащихся гимназии.
Целью данного мероприятия являлось знакомство ребят с юридическими профессиями, как осуществила свой выбор гостья и как на сегодняшний день складывается ее профессиональная деятельность.
Наставник, Екатерина Новикова сама является выпускником нашей гимназии, 1997 года выпуска.
В ходе данного мероприятия учащиеся узнали о таких сферах юридической деятельности, как адвокатская деятельность, чем занимаются работники прокуратуры, что входит в работу следователей, чем занимаются судьи и нотариусы. Рассматривались житейские ситуации, связанные с различными нарушениями закона, внутрисемейные споры и конфликты, споры между работодателем и работником ,вопросы , связанные с выходом на пенсию и выплатами и другие не менее интересные случаи.
Наставник с увлечением рассказывала о своей профессии, объясняла как она осуществляла свой выбор, учась в выпускном классе нашей гимназии. Рассказала, как происходило становление ее в должности адвоката и какие шаги предшествовали тому, чтобы открыть свой собственный адвокатский кабинет.
В конце мероприятия гимназисты задали уточняющие вопросы и поблагодарили нашу гостью за интересное и познавательное выступление
.