Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников.Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Сегодня функционально грамотный ученик - индикатор качества образования. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

Демонстрируя традиционно высокий уровень академической подготовки по учебным предметам, российские школьники испытывают затруднения с применением знаний в реальных или незнакомых ситуациях для решения практических задач, о чем свидетельствуют их относительно невысокие результаты участия в международных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS.

Что такое функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого спектра жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Ее можно определить как «повседневную мудрость» способность решать задачи за пределами школьной парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

 

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

 

Измерение (оценка) функциональной грамотности  проводится по шести направлениям:

 

Нормативные документы

Федеральный уровень:

 

Региональный уровень:

 

Муниципальный уровень:

 

Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности